Блок цилиндров трактора Т-25

Главная » Двигатель трактора Т-25 » Блок цилиндров трактора Т-25

Блок цилиндров трактора Т-25 изготовлен из серого чугуна, внутри которого размещаются три опоры коренных подшипников коленвала, две опоры подшипников валика уравновешивающего механизма и две опоры подшипников распредвала. 
 
В верхней части блока цилиндров выполнены два расточенных отверстия под установку цилиндров, четыре отверстия под запрессовку втулок толкателей и восемь резьбовых отверстия для вворачивания шпилек, при помощи которых крепятся головка цилиндров и цилиндры. Для того, чтобы предотвратить течь масла из картера между опорной поверхностью цилиндра и блоком цилиндров, ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 миллиметра. Для большей жесткости блока цилиндров, его нижняя часть корпуса опущена на 126 мм ниже оси постелей для установки коренных подшипников коленчатого вала.
 
Блок цилиндров Т-25
1 - палец промежуточной шестерни; 2 - штифт; 3 - отверстие для подачи масла; 4 - отверстие для подачи масла к головкам цилиндров; 5 - отверстие под трубку масляного манометра.
 
Крышки коренных подшипников устанавливается на двух шпильках при помощи гаек и замковой шайбы и фиксируется боковыми торцами. В связи с тем, что постели коренных подшипников расточены вместе с крышками, дальнейшая замена или перестановка крышек невозможна. Каждая крышка отмечена порядковым номером. Крышки коренных подшипников монтируются в блоке цилиндров трактора Т-25 во время сборки двигателя таким образом, чтобы паз под ус вкладыша был повернут к правой стороне дизеля. Для облегчения съема, каждая крышка оснащена резьбовым отверстием М10, в которое вворачивается болт или съемник.
 
Блок цилиндров Т-25
1 - постель третьего подшипника; 2 - установочный штифт; 3 - отверстие под анкерную шпильку; 4 - отверстие под цилиндр; 5 - отверстие под толкатель; 6 - бобышка крепления редукционного клапана; 7 - задняя опора распределительного вала; 8 - крышка третьего коренного подшипника.
 
В качестве подшипников для распределительного вала служат втулки, изготовленные из антифрикционного чугуна и запрессованные в расточки блока цилиндров. Каждая втулка оснащена отверстием для подачи смазки к шейкам распредвала. Передняя втулка имеет буртик, в который упирается передняя сторона шестерни распределительного вала.
 
Подшипниками валика уравновешивающего механизма являются бронзовые втулки, имеющие канавки и отверстия для подачи смазки к шейкам валика.
 
Блок цилиндров трактора Т-25 имеет на передней стенке канал для подачи масла от первого коренного подшипника коленвала к передней шейке распредвала; канал подачи масла к отверстию под палец промежуточной шестерни распределения, а от него к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к переднем подшипнику валика уравновешивающего механизма и к шестерне ТНВД. Отверстие на фрезерованной площадки используется для подачи масла от масляного насоса в центральную магистраль дизельного двигателя. На этой же стенке предусмотрены гладкие отверстия для установочных штифтов, фиксирующих передний лист, и резьбовые отверстия для его крепления.
 
На задней стенке блока цилиндров находятся каналы подачи масла от третьего коренного подшипника к задним подшипникам распредвала и валика уравновешивающего механизма и канал, выходящий на левую сторону блока, необходимый для присоединения трубки подачи масла к головкам цилиндров.
 
В верхней задней части блока имеется отверстие, через которое по трубке подается масло к головкам цилиндров. 
 
В передней нижней части блока цилиндров предусмотрена плоскость для установки передней опоры двигателя. Снизу блока цилиндров устанавливается масляный картер.