Двигатель трактора Т-25

Главная » Двигатель трактора Т-25 » Двигатель трактора Т-25

На трактор Т-25 устанавливается дизельный, четырехтактный, бескомпрессорный двигатель Д-21 с непосредственным впрыском топлива и воздушной системой охлаждения. Данный двухцилиндровый двигатель был разработан на Владимирском тракторном заводе.
 
Все механизмы, узлы и агрегаты двигателя установлены непосредственно на блок-картере, крышке распределительных шестерен и кожухе маховика.
 
Устройство двигателя Д-21
 
Двигатель трактора Т-25 устроен следующим образом. На левой стороне (по ходу трактора) двигателя размещаются топливная аппаратура, средний дефлектор, выпускной и впускной трубопроводы и свеча подогрева во всасывающем трубопроводе. На передней части находятся осевой вентилятор с генератором, маслозаливная горловина, реактивная центрифуга, счетчик моточасов, щуп-масломер, фильтры тонкой и грубой очистки, шкив привода генератора и вентилятора с метками ВМТ, НМТ и Т. На правой стороне размещены пусковой стартер, механизм привода декомпрессора, кожух вентилятора и форсунки. В задней части двигателя находится кожух маховика, приклепленный к блок-картеру.
Двигатель трактора Т-25
 
Рабочий цикл двигателя состоит из стандартных тактов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Основой для двигателя служит блок-картер, на котором, собственно, размещены все основные детали механизмов. Блок-картер изготавливается из сплава серого чугуна. Внутри блока имеются специальные опоры и отверстия для монтажа кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения и головки блока цилиндров. Двигатель трактора Т-25 развивает мощность порядка 25 л.с. 
 
Для устранения вибрации и уравновешивания двигателя предусмотрен механизм, состоящий из валик с установленными на нем противовесами. Двигатель Д-21 оснащается одноплунжерным насосом распределительного типа. 
 
Дизельное топливо, подаваемое в двигатель, на первом этапе очищается фильтром грубой очистки и далее проходит через фильтр тонкой очистки со сменным фильтром из бумаги. Для очистки поступающего воздуха используется трехступенчатый воздухоочиститель. 
 
Система смазки двигателя трактора Т-25 комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Шестеренчатый насос с приводом от коленчатого вала, создает давление в масляной магистрали. Полнопоточная центрифуга очищает масло от механических примесей.