Коленвал трактора Т-25 (коленчатый вал)

Главная » Двигатель трактора Т-25 » Коленвал трактора Т-25 (коленчатый вал)

Коленвал трактора Т-25 изготовлен из хромистой стали 45Х и опирается на три коренных подшипника. Шейки коленчатого вала закалены высокочастотным электрическим током и развернуты, по отношению друг к другу, на 180º. В шатунных шейках просверлены масляные каналы диаметром 8,5 мм, служащие для забора масла из картера и подачи его для смазывания трущихся деталей кривошипно-шатунного механизма. 
 
В первой шатунной шейке просверлены два масляных канала диаметром 8,5 миллиметров, один из которых ведет к первой коренной шейке, а второй ко второй шатунной шейке. Во второй шатунной шейке просверленный канал направляет масло к третьей коренной шейке. Наклонные каналы заблокированы коническими пробками.
 
На переднем конце коленвала установлены ведущая шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса, маслоотражательная шайба и шкив вентилятора. На заднем конце установлен маховик. В задней торцевой части коленчатого вала предусмотрены два 12-ти миллиметровых отверстия для установки штифтов, при помощи которых центрируется маховик, а также шесть отверстий с резьбой М12x1,25 для его крепления. 
 
Коленвал трактора Т-25
Коленвал трактора Т-25
 
Задний и передний концы коленвала уплотнены самоподжимными сальниками каркасного типа. На переднем конце вала имеется отверстие М16 для болта, при помощи которого затягивается шкив вентилятора.
 
Шатунные шейки оснащены полостями, в которых установлены изогнутые трубки, служащие для отбора отфильтрованного масла из центра полости. Фильтрация достигается путем центрифугирования масла в полостях шеек при вращении вала. Полости в шатунных шейках глушатся пробками.
 
Коленчатый вал трактора Т-25 оснащен четырьмя противовесами, установленных на щеках болтами, заваренные электросваркой. Балансирование коленвала осуществляется динамически в сборе с противовесами. Точная балансировка достигается путем высверливания металла в противовесах. 
 
Вторая коренная шейка ограничивает осевое перемещение вала при помощи упорных буртиков. В заднем торце коленвала находится расточка для крепления переднего подшипника вала сцепления. Для предотвращения вытекания масла из подшипника предусмотрен самоподжимной сальник.