Маховик трактора Т-25

Главная » Двигатель трактора Т-25 » Маховик трактора Т-25

Маховик трактора Т-25 изготовлен из серого чугуна и служит для передачи крутящего момента к трансмиссии при помощи муфты сцепления, а также для повышения равномерности работы дизельного двигателя. В маховике имеется расточка и шесть отверстий под крепление болтов, а также два отверстия для установочных штифтов коленвала, служащие для центрирования. Диск сцепления прижимается к шлифованной поверхности маховика. На торцевой стороне маховика предусмотрены два гладких отверстия диаметром 10 миллиметров для штифтов при помощи которых крепится корзина сцепления, а также имеется шесть отверстий с резьбой М10. Три отверстия М10, находящихся во впадинах торца маховика, используются для установки направляющих дисков сцепления.
 
Внутри расточки диаметром 28 миллиметров имеются три отверстия на 10 мм, выходящих на внешнюю цилиндрическую поверхность маховика и предназначенных для удаления образовавшегося мусора в результате износа накладок дисков сцепления, а также для повышения вентиляции. 
 
Маховик трактора Т-25
Маховик трактора Т-25
1 - венец маховика; 2 - маховик.
 
В случае попадания масла на маховик из корпуса трансмиссии или из двигателя, предусмотрено два наклонных отверстия, находящихся на конической поверхности маховика. Для съема маховика с коленчатого вала используются два резьбовых отверстия М8, находящихся на ступице маховика.
 
Венец маховика изготавливается из стали и имеет 133 зуба, закаленные высокочастотным током. Маховик трактора Т-25, совместно с венцом, весит порядка 50 килограмм.
 
Уравновешивающий механизм
 
Уравновешивающий механизм состоит из шестерни привода, грузов, валика и его деталей крепления. Валик размещается в расточках блока. В качестве подшипников используются бронзовые втулки, запрессованные в расточки.
 
Шестерня привода насажена на валик и зафиксирована от проворачивания сегментной шпонкой. Задний и передний грузы монтируются на концах валика и закрепляются при помощи болтов и шайб.