Система смазки двигателя трактора Т-25 и ее схема

Главная » Двигатель трактора Т-25 » Система смазки двигателя трактора Т-25 и ее схема

На двигателе трактора Т-25 (Д-21) применяется комбинированная система смазки. Большая часть трущихся поверхностей смазывается под давлением, а частично — разбрызгиванием.
 
Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.
 
Производительность масляного насоса, при 1600 об/мин коленчатого вала, составляет 24 литра в минуту. Создаваемое давление насосом в системе смазки регулируется и при номинальном обороте коленчатого вала составляет 1,5-3,5 кг/см².
 
Схема: система смазки трактора Т-25
 
Система смазки двигателя трактора Т-25
1 - масляный насос; 2 - валик уравновешивающего механизма; 3 - термометр; 4 - манометр; 5 - шестерня привода топливного насоса; 6 - топливный насос; 7 - центрифуга; 8 - шестерни распределения; 9 - предохранительный клапан центрифуги; 10 - редукционный клапан.
 
При минимальных оборотах на холостом ходу, давление в системе смазки не должно быть меньше 0,8 кг/см². При повышении давления выше 3,5 кг/см² высока вероятность появления течи масла в соединениях трубопроводов.
 
Редукционный клапан, установленный на левой стороне блока цилиндров двигателя, служит для обеспечивания постоянного давления, регулирования и предохранения маслопроводов от повреждений.
 
Для очистки масла от механических примесей и продуктов износа используется масляный фильтр — полнопоточная центрифуга, установленная на крышке распределительных шестерен.
 
Масло в объеме 7 литров, необходимое для смазки двигателя, заливается в масляный картер. Для обеспечения смазки двигателя могут применяться как стандартные масла, так и их заменители. Для каждого типа масла предусмотрен свой период замены.
 
Периодичность замены масла в системе смазки трактора Т-25
Периодичность замены масла, моточасы Летом Зимой Содержание серы в топилве, %
480 М10Г М8Г Не более 1,0
480 М10В М8ГВ Не более 0,5
240 М10В М8ГВ Не более 1,0
120 М10В М8ГВ Не более 1,0
 
 
Принцип работы системы смазки двигателя трактора Т-25
 
Во время работы двигателя, масляный насос при помощи маслозаборника принимает масло и подает его под давлением в отверстие блока двигателя через трубку, которая соединяет насос и отверстие на передней стенки блока цилиндров. По данному сверлению, масло подается к редукционному клапану, отрегулированный на давление 5,5 кг/см². Некоторая часть масла сливается в масляный картер, а остальной поток подается в крышку распределительных шестерен и далее, по трубке, в центрифугу. Пройдя очистку в центрифуге, масло поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подается ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке клапанного механизма, а также к трубке, соединяющей масляную магистраль с манометром. От второй коренной шейки масло делится на два потока. Один из потоков уходит по сверлениям в коленвале на первую шатунную и далее к первой коренной шейке. Второй поток подается ко второй шатунной и третьей коренной шейке. 
 
Масло, поданное под высоким давлением ко всем трущимся механизмам стекает обратно в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются путем разбрызгивания масла.