Эксплуатация трактора Т-25. Основные органы управления
Все основные органы управления трактором Т-25 расположены в его кабине и размещаются непосредственно перед трактористом. На щитке приборов располагаются основные сигнальные лампы, контрольные приборы и включатели системы электрооборудования трактора, предназначенные для эксплуатации трактора:
- выключатель задних фар;
- включатель передних фар, габаритных фонарей и освещения щитка приборов;
- амперметр, необходимый для контроля степени заряда и разряда аккумуляторов;
- включатель стартера и предпускового подогревателя;
- указатель давления масла; допустимое давление масла на прогретом двигателе при номинальных оборотах должно составлять 1,5-3,5 кгс/см²;
- указатель температуры масла; оптимальная температура масла должна быть в диапазоне 55-100º;
- включатель массы, находящийся с права под щитком;
- переключатель дальнего и ближнего света;
- кнопка для подачи звукового сигнала;
- контрольный элемент свечи подогрева;
- электролампа, напоминающая о включении дальнего света;
- выключатель указателей поворота;
- электролампа контроля положения включателя массы;
- корпус выключателей, содержащий часто используемый выключатели во время работы на тракторе.
Во время эксплуатации трактора Т-25 также используются механизмы управления двигателем состоящие из:
- рычага управления декомпрессионным устройством;
- педали ножного управления подачи топлива;
- рычага управления подачи топлива.
При перемещении рычага управления подачи топлива в сторону двигателя — увеличивается подача топлива, при перемещении назад — поступление топлива уменьшается, а при крайнем заднем положении рычага работа двигателя прекращается.
При нажатии на ножную педаль газа — увеличивается подача топлива и число оборотов двигателя.
Сцепление трактора т-25 включается и выключается при помощи ножной педали. Для включения передач используется рычаг переключения, рычаг удвоителя и рычаг реверса. Схема переключения передач указана на табличке, установленное на щитке приборов. Реверс задействуется только полностью выжатой педали сцепления.
Для торможения трактора используются ножные педали, при нажатии на которые тормозит соответствующее ведущее колесо. Для одновременного торможения двумя тормозами необходимо ввести планку блокировки тормозов в прорезь левой педали. Горный тормоз расположен рядом с левой педалью и предназначен для удержания трактора на склонах.
Для управления гидросистемой используются рычаг управления выносным цилиндром и рычаг управления основным цилиндром. Среднее положение рычагов означает их нейтральное положение, а при перемещении их вверх или вниз происходит подъем или опускание оборудования.
Рычаг вала отбора мощности находится у правой стенки корпуса гидроподъемника. Для того, чтобы включить ВОМ, рычаг необходимо отвести назад, а для выключения — вперед. Включение и выключение вала отбора мощности происходит только при выключенном сцеплении.
Гидронасос трактора включается только на малых оборотах двигателя. Для его включения используется рычаг, находящийся на корпусе привода гидронасоса. Для того, чтобы включить гидронасос следует оттянуть рычаг вверх так, чтобы фиксатор вышел из корпуса, а затем переместить рычаг в сторону соединительного корпуса до тех пор, пока фиксатор войдет во второе сверление в корпусе.
Рекомендуется проводить ежедневный осмотр всех основных органов управления и механизмов. Правильная эксплуатация трактора Т-25 послужит залогом его долговечной работы.
Читайте также: Как завести двигатель Т-25
Главная » Эксплуатация трактора Т-25 » Эксплуатация трактора Т-25. Основные органы управления