Аккумулятор трактора Т-25

Главная » Электрооборудование » Аккумулятор трактора Т-25

На трактор Т-25 устанавливается два 6-ти вольтовых аккумулятора емкостью 135 А/ч, последовательно соединенные между собой. 
 
Аккумулятор для трактора Т-25 с номинальным напряжением 6 В состоит из трех идентичных батарей имеющих одинаковое устройство и соединенные в общую цепь. 
 
Изначально, при выпуске трактора с завода, на них устанавливались аккумулятора типа 3TCT135ЭМС, в которые заливалось 4,75 литра электролита. Плотность электролита определялась от текущих климатических условиях, в которых эксплуатировался трактор т-25.
 
Аккумуляторы устанавливаются на специальной опоре на которой размещена резиновая смягчающая подложка. Данная опора крепится к сиденью тракториста при помощи четырех шпилек и резиновых амортизаторов. Сверху на аккумуляторы укладывают резиновую прокладку и устанавливают фиксирующую рамку, равномерно затягивающуюся четырьмя «барашками». 
 
Аккумулятор трактора Т-25 соединяется «минусом» с «массой» трактора через выключатель ВК-318Б, а «плюсом» с тяговым реле стартера. 
 
Неисправности 
 
Основные неисправности аккумулятора заключаются в быстром саморазряде, короблении пластин, коротком замыкании отрицательных и положительных пластин, трещинах в банках и в баке, а также окисление клемм и штырей.
 
Для предотвращения неисправностей необходимо периодически осматривать аккумуляторы; удалять с их поверхностей электролит, пыль и грязь; проверять уровень и плотность электролита, а также напряжение; чистить вентиляционные отверстия в пробках; зачищать клеммы и штыри от окисления.
 
Уровень электролита в аккумуляторе для трактора Т-25 можно проверить стеклянной мерной трубкой   - он должен быть выше пластин на 10 мм. 
 
Напряжение аккумулятора можно проверить при помощи специальной нагрузочной вилки, состоящей из контактных ножек и рукоятки, сопротивления и вольтметра. При подключении нагрузочной вилки к контактным штырям полностью исправного аккумулятора, вольтметр должен показать силу напряжения равной 1,8 В. Если напряжение составляет менее 1,4 В — аккумулятор полностью разряжен.
 
Плотность электролита также влияет на степень разряженности аккумулятора, проверить которую можно при помощи ареометра. Для этого необходимо отвернуть заливную пробку аккумулятора и опустить в электролит заборную трубку ареометра. По делениям шкалы ареометра определяется уровень плотности электролита.
 
Уровень плотности зависит от географического пояса в котором эксплуатируется аккумулятор. Так, в южных районах России плотность электролита заряженного аккумулятора должна составлять 1,25 г/см³, в центральных — 1,27 г/см³, в северных — 1,29 г/см³.