Трактор Т-25

Трактор Т-25 — это универсальный колесный трактор тягового класса 0,6, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных и коммунальных работ таких, как: пахота легких почв в огородах и садах, междурядная обработка культур, внесение удобрений, посева, посадки и уборки овощей, борьба с вредителями и сорняками. Кроме того, трактор широко используется коммунальными службами для уборки снега и перевозки грузов.
 
Производство трактора было начато в 1966 году и по сей день он выпускается в различных модификациях на Владимирском тракторном заводе (ВТЗ). В качестве основы для Т-25, послужил ранее выпускавшийся трактор ДТ-20. В результате конструкторских изменений, на тракторе был обновлен двигатель, введено в использование новое сцепление, улучшены органы управления, обновлена тормозная система и т. д. Трактор получил более современный внешний вид.
 
Трактор Т-25 ("Владимирец") имеет постоянный полный привод на задние колеса (некоторые модели оснащаются дополнительно передним приводом). Передние направляющие колеса имеют уменьшенный диаметр. Благодаря реверсу на всех основных передачах, существует возможность использования во время работы как передний, так и задний ход. Ширина колеи, а также дорожный просвет можно регулировать под конкретные нужды.
 
На трактор Т-25 устанавливается дизельный двигатель Д-21 с воздушной системой охлаждения (двухцилиндровый, четырехтактный), производства Владимирского тракторного завода. Рабочий процесс двигателя происходит с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, находящаяся в днище поршня. Пуск дизеля осуществляется электрическим стартером. Благодаря увеличению мощности двигателя и рабочих скоростей, возросла общая производительность агрегата.
 
Современные модификации трактора, например Т-30А80, оснащаются более мощными двигателями Д-120, полным приводом на все колеса, гидрообъемным рулевым управлением и более комфортной кабиной.
 
На тракторе устанавливается сухое однодисковое постоянно-замкнутое сцепление, управляемое при помощи ножной педали. Коробка передач имеет шесть реверсируемых передач с диапазоном скоростей от 5,4 до 20,5 км/ч. Также, предусмотрены две пониженных передачи с рабочими скоростями 1,6 и 2,45 км/ч. Передачи переключаются при помощи двух рычагов с кулисами.
 
Электрооборудование трактора Т-25 "Владимирец" использует напряжение в 12 В. Система проводки однопроводная — в качестве массы используется металлический корпус. В кабине трактора размещены контрольные приборы, для информирования тракториста об температуре и давлении масла, напряжении в электросистеме, текущей скорости трактора и т. д.
 
На тракторе применена гидравлическая навесная система, позволяющая использовать широкий спектр оборудования. 
 
Краткая техническая характеристика трактора Т-25:
 
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 19,5 ( 26,6 )
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 223 ( 164,3 )
Обороты коленчатого вала, об/мин 1800 +/- 27
Эксплуатационная масса трактора, кг (сколько весит трактор Т-25) 2020 + 50
Продольная база, мм 1775
Габаритные размеры с шинами (11,2*28), мм (длина /
ширина (при миним. колее) / высота)
3180 / 1472 / 2477
Число передач: вперед / назад8 / 6
Диапазон скоростей движения, км/час1,33 — 21,0
Тяговое усилие, кгдо 800
Муфта сцепленияоднодисковая сухая
Рулевое управлениемеханическое
Вал отбора мощности (ВОМ): тип / число оборотов,
об/мин
зависимый / 540
Дорожный просвет, мм 418
Давление в гидросистеме, кг/см*2 175
Число выводов гидросистемы 3
Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса),
кг
600 +
30

Заправочные данные трактора Т-25:
Картер дизеля — 7 л.
Корпус топливного насоса — 0,1 л.
бак гидросистемы — 7,5 л.
Поддон воздушный — 1,05 л.
Картер центральной передачи — 10 л.
Картер конечной передачи — 1,5 л.
Корпус привода масляного насоса — 0,3 л.
Корпус рулевого механизма — 0,75 л.
Ступица переднего колеса — 0,07 л.