Передний мост трактора Т-25 и его устройство (схема)

Главная » Ходовая часть » Передний мост трактора Т-25 и его устройство (схема)

Передний мост служит основной для передней части трактора Т-25 и взаимодействуя с рулевым управлением обеспечивает поворот трактора. Передний мост трактора Т-25 состоит из поворотных кулаков с поворотными осями, рычагов и тяг рулевой трапеции, ступиц передних колес и поперечного балансира.
 
Балансир изготовлен из стали и имеет в своей средней части приливы, в которых находятся стальные цементированные и каленые до высокой твердости втулки.  Через втулки проходит ось, установленная в передней части крепления полурамы  при помощи стяжного болта и болта с конусный хвостиком.  Ось используется в качестве  оси  качения переднего моста. При помощи шарнирного соединения, передний мост способен приспосабливаться к неровным поверхностям грунта, независимо от задних колес трактора и его остова. В верхней части балансира выполнены приливы, которыми он упирается в крепление полурамы и ограничивающие углы его качения.
 
Передний мост трактора Т-25
Передний мост Т-25
1 - втулка балансирного переднего моста; 2 - ось качения балансира; 3 - стопорный болт; 4 - ось поворотного кулака; 5 - втулка оси поворотного кулака; 6 - поворотный кулак; 7 - шариковый упорный подшипник; 8 - распорное кольцо; 9 - ограничитель поворота; 10 - болт крепления оси переднего колеса; 11 - установочный штифт; 12 - шпилька крепления оси переднего колеса; 13 - ось переднего колеса; 14 - правый поворотный рычаг; 15 - стяжной болт балансира; 16 - балансир переднего моста; 17 - продольная рулевая тяга; 18 - левый поворотный рычаг; 19 - стержень поперечной тяги; 20 - поперечная тяга; 21 - стяжной болт оси качения; 22 - планка; 23 - штифт; 24 - шаровый шарнир; 25 - ступица переднего колеса.
 
Поворотные кулаки зафиксированы в разрезных концах балансира при помощи стяжных болтов. Для регулировки ширины колеи передних колес, каждый кулак оснащен четырьмя отверстиями. В зависимости от того, в какое из отверстий вставлен штифт, зависит ширина колеи переднего моста трактора Т-25.
 
На нижнем прямоугольном фланце оси поворотного кулака крепится фланец оси переднего колеса. Ось крепится двумя специальными шпильками и двумя болтами. 
 
Передний мост трактора Т-25 имеет в своей конструкции шариковый упорный подшипник, установленный в расточке поворотного кулака. Верхнее кольцо подшипника вмонтировано в расточку, а нижняя часть упирается в бурт оси кулака через распорное кольцо и, при совершении трактором поворотов, поворачивается вместе с осью. Для защиты подшипника от грязи и пыли применяется войлочный сальник. При помощи упорных подшипников передняя часть трактора т-25 опирается на оси поворотных кулаков и на присоединенные к ним передние колеса.
 
На нижней части правого поворотного кулака находится приваренный ограничитель поворота передних колес. При помощи установленной масленки осуществляется смазывание подшипника в упорном кулаке.
 
Ступица переднего колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленные в цилиндрической части оси. В ступице имеется резьбовое отверстие служащее для смазки подшипников передних колес и закрывающееся резьбовой пробкой. Наружная часть ступицы закрывается литой крышкой.
 
Ступица переднего колеса т-25
1 - ступица переднего колеса; 2,5 - конический роликовый подшипник; 3 - ось переднего колеса; 4 - крышка; 6 - корончатая гайка; 7 - пробка; 8 - крышка уплотнения; 9 - защитная крышка; 10 - резиновая диафрагма; 11 - штифт; 12 - направляющий штифт; 13 - резиновое уплотнительное кольцо; 14 - упорное кольцо; 15 - пружина уплотнения; 16 - нажимное кольцо уплотнения; 17 - прижимное кольцо.
 
Рулевая трапеция, состоящая из поперечной тяги и рычагов, служит для поворота направляющих колес на необходимый угол. Конструкция поперечной тяги представляет собой трубу с разрезными наконечниками, в которых зафиксированы стяжными болтами стержни. Каждый стержень оснащен четырьмя лысками, предназначенные для фиксации стержней поперечной тяги в таких положениях, которые соответствуют установленной колее передних колес. 
 
Передний мост трактора т-25 включает в свое устройство шаровый шарнир, которой состоит из крышки, пружины, пальца с шаровой головкой и шаровых вкладышей. В конусном отверстии рычага конический хвостик пальца затягивается при помощи корончатой гайки. Шаровые поверхности вкладышей и пальца закалены и цементированы до высокой твердости. Для устранения люфта в соединении при износе вкладышей и пальца, используется пружина, прижимающая верхний вкладыш к шаровой поверхности пальца.
 
Шаровый шарнир трактора Т-25
Шаровый шарнир трактора Т-25
1 - рычаг переднего моста; 2 - резиновое уплотнительное кольцо; 3 - защитная шайба; 4 - нижний вкладыш; 5 - шаровый палец; 6 - пружина; 7 - масленка; 8 - крышка шарнира; 9 - верхний вкладыш; 10 - замковая шайба; 11 - наконечник тяги.