Центрифуга трактора Т-25. Сборка и установка

Главная » Публикации » Центрифуга трактора Т-25. Сборка и установка

Реактивная полнопоточная центрифуга трактора Т-25 используется для очистки масла, проходящее через нее перед тем, как поступить в систему смазки двигателя. 
 
Поступившее в центрифугу масло через зазор между трубкой и осью и по верхнему горизонтальному каналу, проходит по сверлениям в стяжной трубку и оси в полость ротора. В полости ротора давление составляет 5-5,5 кг/см². Под действием высокого давления, некоторая часть масла поступает в заборные трубки и по ним же поступает к форсункам, создавая реактивную силу и заставляя вращаться ротор со скоростью до 5500 оборотов в минуту. Содержащиеся в масле примеси отбрасываются на стенки крышки ротора и оседают на них. Пройдя очистку, масло поступает в нижний канал корпуса и далее по каналу в крышке распределительных шестерен поступает в блок двигателя. 
 
Центрифуга трактора Т-25 имеет в нижней части корпуса предохранительный клапан, состоящий из прокладки, пружины, шарика и заглушки. Назначение предохранительного клапана — блокировать канал, соединяющий верхний канал, по которому в центрифугу подается неочищенное масло, и нижний канал, по которому очищенное масло подается в блок двигателя.
 
В случае, когда не работает центрифуга или в роторе находится застывшее масло, клапан пропускает масло в систему смазки, обходя ротор. Клапан отрегулирован на давление 5,5-6 кг/см².
 
Центрифуга трактора Т-25
1 - нижняя втулка; 2 - основание ротора; 3 - маслозаборная трубка с форсункой в сборе; 4 - верхняя втулка; 5 и 7 - гайки; 6 - упорное кольцо; 8 - крышка ротора; 9 - колпак центрифуги; 10 - корпус; 11 и 16 - прокладки; 12 - ось ротора; 13 - шарик клапана; 14 - пружина клапана; 15 - заглушка; 17 - стяжная трубка.
 
Сборка центрифуги
 
1. Для сборки центрифуги запрессовываются маслозаборные трубки в отверстия диаметром 14 мм таким образом, чтобы торцы резьбовых отверстий находились в противоположных направлениях. В данные резьбовые отверстия устанавливаются форсунки, а на верхнюю часть трубок надеваются фильтрующие сетки.
 
В стяжную трубку необходимо запрессовать бронзовые втулки с натягом 0,01-0,08 мм. Если данного натяга нет, то детали необходимо заменить. Стяжная трубка вместе со втулками запрессовывается в основание ротора. Натяг при этом должен составлять 0,005-0,095 мм. Если такового нет, то необходимо заменить детали. На основании ротора крепится крышка оснащенная прокладкой и фиксируется гайкой.
 
Собранный ротор необходимо проверить на герметичность смесью состоящей на 50% из солярки и на 50% из дизельного масла. Во время проверки давление достигает 5,5-6 кг/см², при этом не допускается какая-либо течь из под прокладки или гайки. Следующий этап — это балансировка ротора путем высверливания металла в его основании. После балансировки на основании и крышке ротора наносятся отметки для корректной сборки при дальнейшем техническом обслуживании.
 
2. Чугунный корпус центрифуги трактора Т-25 необходимо промыть и продуть сжатым воздухом, после чего установить пружину и шарик предохранительного клапана и затянуть заглушкой. Между корпусом и заглушкой необходимо установить прокладку.
 
3. В центральное отверстие, внутри корпуса центрифуги, вворачивается ось ротора в сборе с трубкой. Далее на эту ось надевается ротор, фиксируемый гайкой. Установленный ротор должен свободно вращаться без заеданий и рывков.
 
4. На корпус центрифуги устанавливается колпак с прокладкой, изготовленной из паронита или маслостойкой резины. Колпак крепится через ушки при помощи двух болтов с пружинными шайбами.
 
Установка центрифуги на двигатель
 
Центрифуга трактора Т-25 крепится к двигателю на крышке распределительных шестерен при помощи пяти болтов и одной шпильки. Между крышкой распределительных шестерен и корпусом центрифуги размещается паронитовая прокладка.
 
Для замера температуры масла необходимо ввернуть датчик ТМ-100 в резьбовое отверстие на корпусе центрифуги.