Рулевое управление Т-25. Рулевая колонка и ее регулировка

Главная » Публикации » Рулевое управление Т-25. Рулевая колонка и ее регулировка

Рулевое управление трактора предназначено для изменения направления движения и состоит из рулевой колонки, рулевого колеса, винтового механизма и двух конических шестерен предназначенных для перестройки руля при работе на реверсе.
 
Рулевая колонка
 
Рулевая колонка Т-25 размещается на верхней плоскости крышки главной передачи. Основанием ее служит труба к которой приварен нижний фланец и верхний корпус. Фланец при помощи болтов соединен с крышкой главной передачи. Верхняя плоскость фланца оснащена заливным отверстием главной передачи, закрытое пробкой-сапуном с конической резьбой и двумя приливами, в которые запрессованы капроновые втулки для валика системы управления двигателем.
 
Во внутренней части рулевой колонки размещен рулевой вал, вращаемый при помощи шарикового радиального подшипника. Рулевой механизм уменьшает силу, требуемую для совершения поворота трактора, благодаря червячной пары, установленной в нижнем картере рулевого механизма.
 
Руль устанавливается на верхнем конце рулевого вала и фиксируется гайкой, закрываемой сверху заглушкой. Рулевой привод передает силу от рулевого механизма к направляющим колесам.
 
Рулевое управление Т-25
 
Принцип действия рулевого механизма
 
Во время поворота руля передается вращение рулевому валу, червяку, ролику, валу сошки, сошке, нижний конец которой передвигает назад или вперед продольную рулевую тягу. Затем движение передается при помощи шарниров левому поворотному рычагу, шкворню поворотного кулака и цапфе левого колеса, а также поперечной рулевой тяге, правому поворотному рычагу, шкворню поворотного кулака и цапфе правого колеса. Цапфы совместно с направляющими колесами совершают поворот на некоторый угол.
 
При повороте направляющие колеса, так же как и ведущие, проходят разное расстояние. Для того, чтобы исключить боковое скольжение колес, угол их поворота делают разным. Для этого служит рулевая трапеция, обеспечивающая разные углы поворота направляющих колес. Основанием рулевой трапеции служат поперечная рулевая тяга и трубчатая балка передней оси, а боковыми сторонами — поворотные рычаги. При помощи шаровых шарниров рулевые тяги соединяются с сошкой и поворотными рычагами.
 
Рулевое управление трактора Т-25 последних модификаций использует шаровые шарниры выполненные из пластмассы с обрезинеными вкладышами. Данные шарнирные соединения смазываются только во время сборки.
 
Обслуживание рулевого управления
 
Время от времени, рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, смазывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок службы механизма. Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.

Неисправности рулевого механизма
 
В ходе длительной эксплуатации трактора становится неизбежным износ деталей рулевого управления, при этом увеличивается свободный ход (люфт) руля, который не должен превышать 15º. Для того, чтобы восстановить нормальный свободный ход руля необходимо заменить отработавшие свой срок детали, отрегулировать зазор в подшипниках направляющих колес, восстановить беззазорное соединение червяка и ролика и т. д.
 
Регулировка рулевой колонки трактора Т-25
 
Перед началом регулировки рулевой колонки установите передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора. Для этого поверните руль до конца сначала в одну сторону, а затем в другую, считая при этом обороты руля. Отсчитав половину оборотов — поверните руль в первоначальную сторону.
 
Открутите гайку и снимите стопорную шайбу. Закручивая винт, отрегулируйте зацепление червяка с роликом до полного устранения люфта. Установите обратно стопорную шайбу и закрутите гайку. Если существует свободный осевой зазор в конических подшипниках оси руля, то заранее выполните регулировку путем удаления прокладок. Удалить прокладки можно после отвертывания болтов.