Бортовая трактора Т-25 (конечные передачи)

Главная » Силовая передача » Бортовая трактора Т-25 (конечные передачи)

Бортовая передача трактора т-25 служит для передачи крутящего момента от дифференциала к задним ведущим колесам. На Т-25 устанавливаются две идентичные бортовые (конечные) передачи, присоединяющиеся вместе с тормозными рукавами к корпусу коробки передач.
 
Корпус бортовой передачи изготовлен из чугуна и является частью несущего остова трактора Т-25. В верхнем фланце корпуса имеются резьбовые отверстия для двух штифтов и шпилек, служащих для установки бортовой передачи. Штифты вмонтированы во фланец корпуса и легко входят в отверстия фланца тормозного рукава. 
 
Ведущая шестерня бортовой передачи вращается на двух шариковых радиальных подшипниках, установленных в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрыт корпусом сальника, а наружный — сплошной крышкой. Для предотвращения течи масла из конечной передачи в тормозной рукав применяется самоподжимной сальник. На наружной стороне подшипника имеется шайба, защищающая и повышающая надежность уплотнения. Во фланце корпуса предусмотрено четыре сквозных отверстия, разгружающие сальник от высокого давления масла. В корпусе сальника имеются специальные цековки, через которые масло сливается в корпус бортовой передачи.
 
Бортовая трактора Т-25 (схема)
 
Бортовая трактора Т-25 (схема)
1 - ведомая шестерня бортовой передачи; 2 - роликовый конический подшипник; 3 - защитное кольцо; 4 - резиновая диафрагма; 5 - упорное кольцо уплотнения; 6 - резиновое уплотнительное кольцо; 7 - ось заднего колеса; 8 - пружина уплотнения; 9 - прижимное кольцо; 10 - внутреннее защитное кольцо; 11 - нажимное кольцо уплотнения; 12 - крышка уплотнения; 13 - корпус бортовой передачи; 14 - крышка; 15 - шариковый подшипник; 16 - ведущая шестерня бортовой передачи; 17 - шариковый подшипник с защитной шайбой; 18 - корпус сальника; 19 - самоподжимной сальник; 20 - тормозной рукав; 21 - штифт; 22 - резиновое уплотнительное кольцо; 23 - конический роликовый подшипник; 24 - крышка; 25 - гайка; 26 - упорная шайба; 27 - стакан подшипника; 28 - регулировочные прокладки; 29 - распорное кольцо; 30 - поддон.
 
Внутренние кольца подшипников плотно насажены на вал ведущей шестерни. В средней части вала ведущей шестерне имеются две канавки для установки шпонок тормозного шкива.  Внутренний конец вала оснащен шлицами необходимые для соединения с полуосевой шестерней дифференциала.
 
Ведущая шестерня бортовой передачи трактора Т-25 постоянно зацеплена с ведомой шестерней, установленной на шлицах оси заднего колеса. Ось изготовлена совместно с фланцем, к которому присоединен специальными болтами диск заднего ведущего колеса. Ось заднего колеса размещается на двух роликовых конических подшипниках в нижних расточках корпуса. 
 
Бортовая трактора Т-25 оснащается торцевым сальником с металлическими уплотняющими кольцами, служащий для предотвращения защиты конечных передач от попадания грязи и воды, а также течи масла. Упорное кольцо насажено на ось до упора во фланец. При помощи четырех пружин, к торцевой поверхности упорного кольца прижимается нажимное кольцо. 
 
Сборка бортовой трактора Т-25
 
Во время сборки бортовой передачи крышку вместе с нажимным и защитным кольцами, диафрагмой и пружинами устанавливают на ось колеса до того, как на нее напрессовывают внутренние кольца подшипника и присоединяют к корпусу бортовой передачи при помощи четырех болтов. Болты закручиваются через два больших отверстия, находящихся во фланце оси колеса и контрятся стопорной пластиной.
 
В правильно собранной бортовой передачи упорное кольцо вращается совместно с осью, а пружины поджимают к нему зафиксированное нажимное кольцо. Трущиеся торцевые поверхности колец цементируют, закаливают до высокой твердости и притирают друг к другу. Во время работы они постоянно прижаты, что улучшает надежное уплотнение бортовой передачи. Для предохранения деталей уплотнения от повреждений используются защитное кольцо и внутреннее кольцо, приваренное к оси.
 
Нижняя часть корпуса бортовой передачи трактора Т-25 оснащена прямоугольным люком, через который устанавливают ведомую шестерню. Для контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи, а также для его слива и заливки, предусмотрены отверстия, закрывающиеся коническими пробками.