Коробка передач трактора Т-25. Схема и ремонт :: Трактор Т-25

Коробка передач трактора Т-25. Схема и ремонт

Главная » Силовая передача » Коробка передач трактора Т-25. Схема и ремонт

Кпп трактора Т-25 оснащена удвоителем и реверсом, которые позволяют восемь передач для движения вперед и шесть передач для движения задним ходом. Коробка передач трактора Т-25, дифференциал и главная передача размещаются в одном корпусе — картер трансмиссии. В картеры монтируются промежуточный, первичный и вторичный валы, вал пониженных передач и механизм реверса.
 
На первичном валу кпп установлены цилиндрическая ведущая шестерня пониженных передач, шестерня вала отбора мощности и коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с двумя шестернями реверса.
 
На шлицевой стороне промежуточного вала размещены ведущая шестерня II и IV передач, а также установлен блок ведущих шестерен I, III, V и VI передач.
На правый шлицевой конец промежуточного вала, выступающий из картера трансмиссии, установлен приводной шкив.
 
Реверс располагается в средней части промежуточного вала, который состоит из зубчатой муфты, втулки и двух конических шестерен с зубчатыми ступицами. При помощи него используются все передачи переднего хода, за исключением I и II дополнительных. Втулка реверса, оснащенная наружным зубчатым венцом, размещается на шлицах промежуточного вала. Конические шестерни свободно одеты на цилиндрическую часть втулки. 
 
На вторичном валу установлены три ведомые шестерни I, III и дополнительных передач; II и IV передач и две ведущие шестерни удвоителя центральной передачи; V и VI передач. Одну шестерню удвоителя можно передвигать по вторичному валу для включения пониженных или повышенных передач.
 
На крышке картера трансмиссии трактора Т-25 установлено блокирующее устройство кпп, предотвращающее переключение передач при не полностью выключенном или включенном сцеплении. Блокирующее устройство также предохраняет шестерни коробки передач от быстрого износа зубьев и их поломки.
 
Все детали коробки передач трактора Т-25 смазываются специальным трансмиссионным маслом, заливаемое в картер трансмиссии до необходимого контрольного уровня, находящегося на левой стороне корпуса картера. Отверстие плотно закрывается пробкой. Масло из коробки передач сливается через нижнее отверстие на корпусе картера, закрывающееся магнитной пробкой, которая улавливает механические стальные примеси в масле.
 
Схема коробки передач Т-25
Схема коробки передач Т-25
 
 
Основные неисправности коробки передач трактора Т-25
 
Износ вилок включения.
Износ подвижных шестерен кпп.
Износ втулки шестерни реверса.
Износ фиксаторов и валиков переключения передач.
Излом ушков замковой шайбы.
Износ подшипников.
Излом ушка крышки фиксатора.
Износ вилки реверса.
Износ шлицев подвижных шестерен.
Износ упоров вторичного вала.
Износ шпоночной канавки первичного вала.
 
Ремонт коробки передач трактора Т-25
 
Перед ремонтом коробки передач откройте корпус картера трансмиссии и снимите крышки подшипника с левой стороны вала. Снимите крышку вала отбора мощности с правой стороны. Открутите гайку и уберите распорную втулку. Снимите стакан с подшипником. Для разборки реверса необходимо раскрыть замковую шайбу (находится слева по ходу). Поверните на 30 градусов запорную шайбу. Уберите стопор с подшипника. Сборка вала осуществляется в обратном порядке. Во время ремонта кпп внимательно осмотрите шестерни на предмет износа и в случае необходимости замените их.
12.12.2017