Механизм реверса трактора Т-25

Главная » Силовая передача » Механизм реверса трактора Т-25

Механизм реверса трактора Т-25 состоит из зубчатой муфты, упорных и регулировочных шайб, двух ведомых конических шестерен и зубчатой втулки.
 
Коническая шестерня реверса состоит из ступицы и венца, соединенных между собой сваркой и обработанные в сборе. Ступица шестерни оснащена зубчатым венцом, соединяющийся при помощи подвижной зубчатой муфты с зубчатой втулкой во время включения шестерен реверса. В ступицы конических шестерен реверса вставлены втулки изготовленные из бронзы.
 
Зубчатая втулка насажена на шлицы вредней части промежуточного вала. На отшлифованных цилиндрических поверхностях зубчатой втулки свободно вращаются конические шестерни. Упорные шайбы фиксируют механизм реверса трактора Т-25 от осевых смещений. Правая упорная шайба на шлицах упирается в бурт промежуточного вала. Данная шайба принимает осевые силы, появляющиеся во время работы реверса на прямом ходу.
 
Внутренняя и наружная шайбы воспринимают осевые усилия во время работы реверса на заднем ходу. Наружная шайба размещается на шлицах промежуточного вала и расположена в его кольцевой канавке под углом 30º таким образом, чтобы шлицевые выступы отверстия шайбы находились против шлиц промежуточного вала. Замковая шайба удерживает наружную шайбу от проворачивания. Упорная и замковая шайбы насажены на шлицы промежуточного вала. Между шайбами допускается установка стальных прокладок толщиной 0,5-0,2 мм, при помощи которых регулируется осевой разбег механизма реверса.
 
Механизм реверса трактора Т-25 (Схема)
Механизм реверса трактора Т-25
1 - коническая шестерня переднего хода; 2 - правая упорная шайба; 3 - промежуточный вал; 4 - втулка; 5 - зубчатая муфта переключения реверса; 6 - зубчатая втулка; 7 - коническая шестерня заднего хода; 8 - внутренняя упорная шайба; 9 - регулировочные прокладки; 10 - наружная упорная шайба; 11 - замковая шайба; 12 - ограничительный штифт.
 
Муфта изготовлена с внутренними зубьями и при нейтральном положения реверса находится на цилиндрическом венце зубчатой втулки. В кольцевую канавку муфты вставляется вилка переключения реверса, осуществляющая перемещение муфты по зубьям втулки. Соединение венца втулки с зубчатым венцом левой или правой конической шестерни реверса осуществляется путем перемещения зубчатой муфты влево или вправо. В этом случае, вращение от первичного вала передается включенной шестерне, а затем посредством зубчатой муфты — на втулку и промежуточный вал. Незадействованная коническая шестерня в это время свободно вращается в обратном направлении. Если переместить зубчатую муфту вправо, то промежуточный вал начнет вращаться вместе с правой конической шестерней реверса и трактор Т-25 начинает двигаться вперед. Движение трактора задним ходом осуществляется перемещением зубчатой муфты влево. При нахождении зубчатой муфты в нейтральном положении — обе конические шестерни не передают вращение на промежуточный вал. Зубчатая муфта фиксируется от перемещений при помощи штифтов.