Сцепление трактора Т-25 и его регулировка

Главная » Силовая передача » Сцепление трактора Т-25 и его регулировка

На трактор Т-25 устанавливается сухое однодисковое постоянно-замкнутое сцепление. Принцип работы сцепления заключается в том, что между двух сухих чугунных поверхностей маховика и нажимным диском зажимается при помощи пружин ведомый диск сцепления, оснащенный накладками из фрикционного материала, имеющий высокие свойства коэффициента трения. Под влиянием пружин между ведомым диском и ведущими поверхностями происходят силы трения, которые передают крутящий момент от двигателя на ведомый диск и ведомый вал муфты сцепления, а дальше к главной передаче трактора. Если выключить муфту сцепления трактора Т-25, ведомый диск освободится от действия пружин и передача вращения к главной передаче от двигателя прекратится.
 
Сцепление трактора Т-25 обладает отличительной конструктивной особенностью, заключающейся в наличии второго потока мощности от дизеля через маховик и кожух сцепления к шестерням привода насоса гидравлики. При этом мощность регулярно передается от работающего двигателя к гидравлическому насосу. Сцепление размещается в специальной чугунной корзине, присоединяющаяся к картеру маховика.
 
К ведущим элементам муфты сцепления относятся: нажимной диск, кожух со ступицей и маховик. Кожух присоединяется к маховику двумя центрирующими штифтами и шестью болтами. Вращение к нажимному диску от маховика передается через кожух при помощи трех направляющих пальцев, затянутых шайкой и запрессованных в кожух. Нажимной диск свободно передвигается по направляющим пальцам и под воздействием двенадцати нажимных пружин прижимает к маховику ведомый диск.
 

Сцепление трактора Т-25

Сцепление трактора Т-25
 
Регулировка сцепления
 
В хорошо отрегулированной муфте сцепления зазор между упорным подшипником и кулачком каждого отжимного рычага должен равняться 2-3 миллиметрам. В случае износа фрикционных накладок данный зазор уменьшается при этом сцепление выключается не полностью и пробуксовывает. В данном случае трактор будет очень медленно или совсем не тронется с места. Если же зазор больше установленной нормы, то передачи будут включаться с трудом и шумом.
 
Регулировка сцепления трактора Т-25 осуществляется через люк в соединительном корпусе, закрытый крышкой. Соединительный корпус прикручен болтами к передней части корпуса главной передачи. Через закрытый крышкой люк в соединительном корпусе устанавливают сцепление. Зазор между внутренними плечами рычажков и упорным подшипником регулируется путем отвертывания или завертывания специальных винтов.