ТНВД трактора Т-25 и его регулировка

Главная » Система питания » ТНВД трактора Т-25 и его регулировка

ТНВД трактора Т-25 состоит из головки в сборе, дозатора, плунжера, зубчатой втулки, тарелок и пружины. Секция высокого давления устанавливается в вертикальной расточке корпуса насоса.
 
Поверхности втулки и сопрягаемых торцов головки тщательно обработаны. Для более плотного соединения плоскости головки и втулки используется колпачок. В головке размещены штуцеры, в которых находятся пластинчатые нагнетательные клапана двойного действия. При помощи двух штифтов, головка и втулка фиксируются относительно друг друга.
 
Плунжерная втулка оснащена центральным рабочим каналом, двумя всасывающими отверстиями, поперечным окном и распределительными каналами. В нижней части втулки имеется канавка для запорного масляного кольца. Масло поступает к канавке сквозь радиальное сверление от наружной поверхности втулки плунжера. В уплотнительных канавках втулки вложены резиновые кольца, обеспечивающие разделение масляной и топливной полостей насоса, а также их герметичность.
 
Схема тнвд трактора Т-25
Схема тнвд трактора Т-25
 
ТНВД трактора Т-25 снабжено всережимным механическим регулятором прямого действия и топливоподкачивающим насосом. Корпус топливоподкачивающего насоса изготовлен из чугуна.
 
Регулировка ТНВД
 
Для регулировки скоростного режима необходимо натянуть пружину при помощи винта, вкрученного в рычаг управления. Винт служит для ограничения перемещения рычага управления и тем самым задает величину натяжение пружины. Если вывернуть винт, то число оборотов двигателя уменьшается, а при вворачивании — увеличивается.
 
Максимальное число оборотов дизеля на холостом ходу регулируются путем изменения жесткости пружины во время изменения количества ее рабочих витков. При увеличении рабочих витков пружины обороты холостого хода уменьшаются, при уменьшении — увеличиваются.
Минимальное значение оборотов двигателя на холостом ходу задается автоматически, путем перестановки рычага управления в положение, определяющее устойчивую работу двигателя.
 
Количество подаваемого насосом топлива регулируется изменением длины тяги. При увеличении длины тяги подача топлива уменьшается, а при ее уменьшении — увеличивается.
 
Коррекция подачи топлива необходима для обеспечения запаса крутящего момента двигателя. Регулировка тнвд трактора т-25 позволяет без особых затруднений выполнить данную операцию.
 
Порядок регулировки насоса НД21/2:
 
  1. Установите насос на стенд и подключите топливопровод. Отрегулируйте пусковую подачу топлива на 50-100%;
  2. Выкрутите винт и установите рычаг управления в крайнее положение максимальных оборотов. Заверните винт корректора до упора;
  3. Установите необходимую подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала. Для этого переместите корпус относительно крышки;
  4. Отрегулируйте начало действия регулятора на режиме, равном 10-15 об./мин. кулачкового вала;
  5. Проверьте подачу топлива на номинальном режиме. Проверьте полное отключение подачи топлива через форсунки. Отрегулируйте обороты кулачкового вала насоса;
  6. Выверните винт корректора и отрегулируйте подачу топлива согласно необходимому запасу крутящего момента двигателя.