Топливный насос трактора Т-25

Главная » Система питания » Топливный насос трактора Т-25

Топливный насос трактора Т-25 — НД-21/2, одноплунжерный, с изменением конца подачи и дозированием топлива. Он оснащен поршневым топливоподкачивающим насосом с ручной подкачкой и механическим всережимным регулятором прямого действия.
 
Основное назначение топливного насоса — впрыск топлива и автоматическое увеличение подачи его при пусковых оборотах, а также для поддержания запаса крутящего момента при перегрузки двигателя. Управление подачей топлива осуществляется непосредственно с места тракториста при помощи рычага управления.
 
При достижении максимального числа оборотов выключение подачи топлива осуществляется дополнительным регулятором. В обоих вариантах прекращения подачи топлива, вызывает перемещение дозатора в крайнее нижнее положение.  В данном случае, топливо не поступает к форсункам, так как всасывающее отверстие на втулке перекрывается.
Топливный насос трактора Т-25
Топливный насос трактора Т-25, а в частности его корпус, изготавливается из алюминия. Корпуса насоса неразъемный и состоит из трех полостей: регуляторной, насосной и кулачкового механизма, в которых размещаются узел регулятора с приводом, плунжерная пара и кулачковый механизм.
 
На правой стороне насоса устанавливается подкачивающий насос, оснащенный механизмом ручной прокачки топлива. Здесь же размещен регулировочный люк с крышкой, которая крепится при помощи четырех винтов с пружинными шайбами.
 
На передней части корпуса крепится переходной фланец. В верхней области полости кулачкового механизма находится пробка для проверки уровня масла. В нижней части насосной полости имеется винт, фиксирующий от проворачивания корпус толкателя.
 
Принцип работы насоса
 
Насос трактора Т-25 приводится в действие при помощи коленчатого вала двигателя через ведущую шестерню, шестерню привода топливного насоса, промежуточную шестерню и шлицевую втулку. Во время вращения кулачкового вала, кулачок набегает на ролик толкателя и принуждает двигаться плунжер вверх. Плунжер получая вращение от валика регулятора, распределяет топливо по цилиндрам. При помощи возвратной пружины плунжер движется вниз (всасывание). За один оборот кулачкового вала плунжер совершает два рабочих цикла.